«ГАРРИ ПОТТЕР» НЕ СМОГ ПРИУЧИТЬ АМЕРИКАНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ

Дети школьного возраста, вопреки популярной легенде, не стали читать больше книг под воздействием серии о Гарри Поттере. Выкладки американских статистиков приводит газета The New York Times в развернутом комментарии, опубликованном за 10 дней до начала продаж седьмого, заключительного романа Джоан Роулинг о мальчике-волшебнике из школы Хогвартс.

Данные Национальной программы оценки успехов образования (National Assessment of Educational Progress) свидетельствуют о том, что в 1998 году, когда в США вышел первый роман Роулинг, и в 2005-м, когда был опубликован шестой, дети разных возрастов читали с одинаковой интенсивностью. Среди опрошенных четвероклассников 43 процента сказали, что читают ради удовольствия, а не только из-за требований программы. К двенадцатому классу эта цифра устойчиво падает до 19 процентов. Никаких статистических колебаний, связанных с "Гарри Поттером", исследователям обнаружить не удалось

По-видимому, легенда о роли "Гарри Поттера" в деле приучения подростков к книгам создана издателями. В том же 2005 году маркетинговая компания Yankelovich по заказу компании Scholastic, американского издателя Роулинг, опубликовала результаты собственного исследования. Статистики опросили 500 школьников в возрасте от 5 до 17 лет, и 51 процент из них заявил, что до появления книг Роулинг ради удовольствия они не читали. Более 75 процентов сказали, что после знакомства с романами о Хогвартсе они заинтересовались другими книгами.

Школьные учителя отмечают, что по мере взросления подростки теряют интерес к чтению, и даже такой симпатичный детям персонаж, как Гарри Поттер, не может стимулировать их желание читать. Кроме того, многих школьников отпугивает толщина романов Роулинг: если в первой книге было 309 страниц, то в седьмой - "Harry Potter and the Deathly Hallows" - их уже 784.

Hosting by Online Resource Center
Неофициальный сайт Олега Павлова