МАЛЕНЬКИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА - «РОДИНА» БОЛЬШИХ КНИГ

В Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям прошла пресс-конференция в честь нового премиального сезона «Большой книги».

Помимо рассказа об итогах первого вручения «Большой книги», изменениях в Положении о премии и ответов на вопросы журналистов, председатель Совета «Центра поддержки отечественной словесности» Владимир Григорьев прокомментировал, в частности, покупку  издательств «Иностранка», «Колибри» и «Махаон» известным российским бизнесменом Александром Мамутом и их  слияние в единую издательскую группу .
    
     - Эта первая покупка издательского бизнеса показательна: в издательскую сферу стали приходить инвесторы, заинтересованные в приобретении активов, - сказал он. – Думаю, что и «Махаон», и «Колибри» с редакционной точки зрения по-прежнему будут работать каждый в своей нише.

На вопрос, не означает ли слияние «Иностранки» с «Махаоном» реализацию опасной политики поглощения маленьких издательств большими, Григорьев ответил, что издательский бизнес – это трудно контролируемая среда. Но в идеале в стране должно быть 3-4 книготорговых сети, не зависимых от каких-либо крупных издательств. Что касается издательств маленьких, то, как показывает мировая практика, именно в них появляются самые выдающиеся книги. Наша главная беда – концентрация издательского бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге (около 70% и 14%, соответственно). Первая причина – традиционная «концентрация интеллекта» в этих городах, вторая – сосредоточение там самых мощных рынков книжной продукции. Хотя есть и Нижний Новгород, и Екатеринбург, и Новосибирск, и Ростов и другие города с давними университетскими традициями и большим интеллектуальным потенциалом, которые тоже вполне способны стать крупными книжными центрами.

Hosting by Online Resource Center
Неофициальный сайт Олега Павлова